Официальный сайт
Отдел образования
г.Усть-Каменогорск

Новости

Прэйс – отзыв на мероприятие в форме методического совета школ городской экспериментальной площадки «Субъектность» по теме: «Содержание и формы обобщения поисковой деятельности на уровне школы

4.02.15. в КГУ «Школа – гимназия № 2» города Усть-Каменогорска состоялся методический совет школ городской экспериментальной площадки «Субъектность»  по теме: «Содержание и формы обобщения поисковой деятельности на уровне школы», который подготовила творческая группа в составе Акенова Зауре Рахметтулиновна – методист ГМК ГорОО,  Фоминых Лидия Александровна - заместитель директора по УР КГУ «Школа-гимназия № 10»  Пак Владимир Славдиевич-  заместитель директора КГУ «Школа-гимназия №2»;  Дорн Наталья Рейнгольдовна- заместитель директора по УР КГУ «Средняя школа  № 13»;  Шостко  Любовь Ивановна - заместитель директора по УР КГУ «Средняя школа  № 36»;  Ориненко Н.А.заместитель директора по УР сш №37.
Фоминых Л.В. зам дир по УР СШ-10 предложила участникам сформулировать  свои ожидания, используя выражение Конфуция  «Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький». Теоретический микс – так называлось следующее направление деятельности  работы в группах. Лидия Александровна предложила заключить соглашение

1.Время работы – 10 минут.
2. Форма работы – заполнение проформы.
3. Тема работы – субъектность.
4. Критерии оценки – самооценивание.
5.Виды заданий – формирование навыков ФГ.

С большим интересом участники определяли  достоверность предложенных определений субъектности. Затем вспоминали определение субъектности по Е.Н.Волковой и место пропущенных слов заполнялось точными характеристиками.  Задания усложнялись. «Соотнеси автора с названием его монографии», «Назвать уровни взаимодействия и их основные критерии», «Компоненты субъектности», «Особенности субъектности». Такая работа помогла обобщить и систематизировать знания по теме субъектности.    
Представление системы работы школы с учетом направления поисковой деятельности  на основе разработанных ранее моделей  заместителями директоров по УР : СШ – 13 - Дорн Н.Р; СШ – 36 - Шостко Л.И; СШ-37 - Ориненко Н.А; СШ- 2 - Пак В.С. Участники семинара заполняли таблицу, вычленяя из опыта коллег интересное, что можно применить в работе любой другой школы. В процессе обобщения результатов ОЭР (в ходе презентации) участники определяли  отражение составляющих компонент педагогической деятельности в представляемом материале (докладе). Результатом  нашей работы стала цветовая матрица фрагмента компонента деятельности. В работе над матрицей использовались  цветные стикеры (на которых по необходимости отражался  соответствующий комментарий). Если есть продуктивные разработки, которые внедряются в работу школы – появлялся зеленый  стикер;

материалы обобщения находятся в процессе разработки – желтый; разработок нет или они не носят продуктивного характера - красный
Заместитель директора по УР КГУ «Средняя школа  № 13 Дорн Н.Р познакомила с инновационными подходами в работе по развитию педагогов и учащихся как субъектов образовательного процесса на основе инновационных подходов к методической работе в школе. »Изюмкиной» ее выступления  стало представление  эффективной структуры методической работы, способствующей развитию её субъектов. Участники семинара отметили  интересный опыт работы по двум направлениям:

  • подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.
  • повышение качества профессионального уровня педагогического мастерства учителя рассматривается как процесс углубленного проникновения в сущность новых технологий.

Заместитель директора по УР сш №37 Ориненко Н.А. представила систему работы (деятельности) школы с учетом направления поисковой деятельности на основе разработанных ранее модели развития субъектности педагога.
Система мониторинга ОЭР как компонент обобщения результатов поисковой деятельности представили  Пак В.С., Шостко Л.И
Заместитель директора КГУ «Школа-гимназия №2» Пак В.С. представил модель управления методической службой, направленной на развитие субъектных качеств учителя на основе технологии современного менеджмента и принципами методической работы с педагогическим коллективом. «Изюмикой» этой работы стал мониторинг и результаты его по компонентам субъектности:

  • сознательная творческая активность;
  • понимание  и принятие другого;
  • способность к рефлексии;
  • осознание собственной уникальности.

Тесное содрудничество психолога и заместителя директора по УР КГУ «Средняя школа  № 36» Шостко Л.И. позволило увидеть глубокий мониторинг  результативности  поисковой деятельности  на завершающем этапе ОЭР. Показаны основные подходы к развитию субъектности участников образовательного процесса. И завершила свое выступление словами Малколм Барбера (английского учёного), что  качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей. 
Спикеры каждых групп презентовали  результаты  работы групп  над матрицей  анализа  материалов методического совета. Материалы, представленные   участникам семинара, получили высокую оценку.

На этапе рефлексии  зам.дир  по УР Пак В.С. предложил   соотнести готовность своей школы к обобщению результатов ОЭР в соответствии с характеристиками готовности к обобщению ОЭР  Такая работа позволила  на лестнице успех отметить третью ступеньку, потому что в школах организована постоянная  методическая поддержка осу В школе организована постоянная методическая поддержка осуществляющихся процессов обобщения ОЭР, предпринимаются необходимые управленческие действия. Это отрадно. Это долгий путь в семь лет.  И результатом всей работы стало определение  трудностей по определению  компонентов качества ОЭР. Успешно заполнена  Матрица трудностей . Отрадно было видно, что все трудности мы преодолели: эффективно организованы  процессы, достаточное количество методических продуктов, четко определяется результативность ОЭР и  все готовы к новым инновационным процессам. Наши мэтры Паньшина Татьяна Викторовна – профессор ВКГУ им.С.Аманжолова, Лантушенко Надежда Николаевна – зав. ГМК ГорОО высоко оценили  выступление наших коллег:  Пак Владимир Славдиевич-  заместитель директора по ПО КГУ «Школа-гимназия №2»;  Дорн Наталья Рейнгольдовна- заместитель директора по УР КГУ «Средняя школа  № 13»;  Шостко  Любовь Ивановна - заместитель директора по УР КГУ «Средняя школа  № 36» Ориненко Н.А. заместитель директора по УР сш №37.

И вновь Фоминых Лидия Александровна - заместитель директора по УР КГУ «Школа-гимназия № 10»   провела рефлексию мероприятия, используя материалы чуда -дерева. Она сообщила, что участники семинара удовлетворены материалами, предоставленными в ходе методического совета. Мы благодарны Лидии Александровне за интересную форму проведения данного мероприятия. Она пожелала всем: душевной широты и красоты, улыбки, хорошего настроения, послушных и умных учеников, новых открытий на долгие годы вперед!

Прэйс – отзыв на мероприятие в форме методического совета школ городской экспериментальной площадки «Субъектность» по теме: «Содержание и формы обобщения поисковой деятельности на уровне школы  Прэйс – отзыв на мероприятие в форме методического совета школ городской экспериментальной площадки «Субъектность» по теме: «Содержание и формы обобщения поисковой деятельности на уровне школы 
   
Прэйс – отзыв на мероприятие в форме методического совета школ городской экспериментальной площадки «Субъектность» по теме: «Содержание и формы обобщения поисковой деятельности на уровне школы  Прэйс – отзыв на мероприятие в форме методического совета школ городской экспериментальной площадки «Субъектность» по теме: «Содержание и формы обобщения поисковой деятельности на уровне школы 

Михайлина Наталья Федоровна
заместитель директора по УР КГУ «Средняя школа № 26»
акимата города Усть-Каменогорска

 

Яндекс.Метрика ©2008-2024
Администратор сайта: Капчикова Нургуль Тлеубековна
070700,Восточно-Казахстанская область
г.Усть-Каменогорск, ул. Касыма Кайсенова, 10а
Тел: 8(7232) 25-02-91, e-mail:goruo3@edu.oskemen.kz